Меню сайта
Меню сайта
Block content |
Положение о родительском комитетеПринято Утверждаю На заседании педагогического совета Приказ № от Протокол № от Директор МОУ «РУООШ» Х.Э. Шкулева
ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета общеобразовательного учреждения, являющегося органом самоуправления общеобразовательного учреждения. 1.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по общеобразовательному учреждению. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. 1.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3). 1.4. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации, которых издается приказ по общеобразовательному учреждению.
Основными задачами Комитета являются: 2.1. Содействие администрации общеобразовательного учреждения: – в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; – в защите законных прав и интересов обучающихся; – в организации и проведении общешкольных мероприятий. 2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся общеобразовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса. 3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов. 3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. 3.4. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий. 3.5. Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году. 3.6. Совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. 3.7. Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний. 3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения. 3.9. Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. 3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. 3.12. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. 3.13. Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право: 4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения. 4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации. 4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. 4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов. 4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения. 4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям. 4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье. 4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д. 4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций. 4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета). 4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
Комитет отвечает за: 5.1. Выполнение плана работы. 5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета. 5.3. Установление взаимопонимания между руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания. 5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством. 5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета. 5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, в составе трех человек. Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. 6.2. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря. 6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем общеобразовательного учреждения. 6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием 1 раз в год. 6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. 6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени общеобразовательного учреждения, документы подписывают руководитель общеобразовательного учреждения и председатель Комитета.
7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в общеобразовательном учреждении. 7.2. Протоколы хранятся в кабинете администрации общеобразовательного учреждения. 7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.
|
Архив записей
Календарь
Поиск
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||