Суббота, 27.04.2024, 21:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Наш адрес:Респ.Саха /Якутия/, Аллаиховский у, с.Русское Устье, ул.Центральная, д.12/1, 678805,e-mail:ruoosh@mail.ru, к.т.8(41158)23227
Меню сайта
Меню сайта
Block content

Прокуратура Аллайховского улуса разъясняет

Прокуратура Аллайховского улуса разъясняет:

  • В Российской Федерации охраняется здоровье людей. Право каждого на охрану здоровья закреплено в ст. 41 Конституции РФ. Для реализации данного права государство принимается на себя обязанность осуществлять целый комплекс мер по охране здоровья – предотвращение эпидемических и других заболеваний, создание условий, при которых каждый человек может реально воспользоваться всеми способами и методами, направленными на охрану здоровья и улучшения здоровья.  

      На образовательные организации при осуществлении своей деятельности также возложены полномочия по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

      В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья включает в себя организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

      В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака принят Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

      Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака определены ст. 4 указанного Федерального закона, к которым отнесены соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

      Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг запрещается курение табака. Для их обозначения должен быть размещен знак о запрете курения.    

      Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2014 № 214н.

      Как следует из п. 5 указанных Требований знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

    Вместе с тем, в ходе осуществления надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних установлено, что данные требования федерального законодательства образовательными организациями района не соблюдаются должным образом, знаки о запрете курения не размещаются либо размещаются не у каждого входа, а также в местах общего пользования.

    Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения  влечет за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ.

    Данная статья КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

    В указанной связи, призываем всех должностных лиц образовательных организаций, а также организаций, учреждений, на территориях, в помещениях и на объектах которых установлен запрет курения, неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства, повысить персональную ответственность каждого за нарушение прав граждан и детей на охрану здоровья.

     

    Прокуратура Аллаиховского района

    03.12.2019

  • Что такое конституционные права?

    Конституционные права - это не­отъ­ем­ле­мые, наи­бо­лее важ­ные пра­ва и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, при­над­ле­жа­щие ему от ро­ж­де­ния (в над­ле­жа­щих слу­ча­ях, в си­лу его гра­ж­дан­ства), за­щи­щае­мые го­су­дар­ст­вом, со­став­ляю­щие яд­ро пра­во­во­го ста­ту­са лич­но­сти и по­лу­чаю­щие выс­шее юри­дическое за­кре­п­ле­ние в Ос­нов­ном за­ко­не го­су­дар­ст­ва – Конституции РФ.

    Конституционные права не пер­со­ни­фи­ци­ро­ва­ны, по­сколь­ку ад­ре­со­ва­ны не кон­крет­но­му че­ло­ве­ку, а рас­про­стра­ня­ют­ся на всех. Они равны и еди­ны для всех без ис­клю­че­ния. Конституционные права не­от­де­ли­мы от лич­но­сти. Че­ло­век (гра­ж­да­нин) не впра­ве от­ка­зать­ся или пе­ре­дать другому ли­цу та­кие пра­ва.

    Пра­вам и сво­бо­дам че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на по­свя­ще­на гла­ва 2 Кон­сти­ту­ции РФ. В ней за­кре­п­ле­ны ос­нов­ные пра­ва и свободы. Все иные пра­ва и сво­бо­ды гра­ж­дан в той или иной сфе­ре жиз­ни про­из­вод­ны от них. Эти пра­ва и обя­зан­но­сти со­от­вет­ст­ву­ют современным международным стан­дар­там.

    Основные пра­ва  подразделяются на 3 груп­пы - лич­ные; по­ли­тические; эко­но­мические, со­ци­аль­ные и куль­тур­ные пра­ва.

    Лич­ные пра­ва - пра­ва, свя­зан­ные с по­ло­же­ни­ем лич­но­сти (пра­во на жизнь, сво­бо­да и не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, сво­бо­да п­редви­же­ния и вы­бо­ра мес­та жи­тель­ст­ва, пра­во са­мо­му оп­ре­де­лять свою на­цио­наль­ность и т.д.).

    По­ли­ти­че­ские пра­ва вклю­ча­ют сво­бо­ду мыс­ли и сло­ва, ин­фор­ма­ции, пра­во на объ­е­ди­не­ние, из­би­ра­тель­ные пра­ва, сво­бо­ду собра­ний, де­мон­ст­ра­ций и т. д.  Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские и куль­тур­ные пра­ва вклю­ча­ют пра­во на труд и сво­бо­ду труда, сво­бо­ду эко­но­мической и пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти, пра­во ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти, пра­во на об­ра­зо­ва­ние, на жи­ли­ще, охра­ну здо­ро­вья и другие.  Государство гарантирует права и свободы человека и гражданина, их защиту от произвольного ограничения. Каждый, чьи права и свободы нарушены, ограничены либо ущемлены, Вправе обратиться за их защитой в соответствующие органы власти, в том числе в органы прокуратуры.

 

 

ИНФОРМАЦИЯ. Экстремистская деятельность и административная ответственность

В статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» перечислены действия, которые законодателем обозначены как экстремистская деятельность. К ним отнесены возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения и т.д.

         За совершение указанных противоправных действий Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) установлена административная ответственность, в частности, ст. 20.29 Кодекса установлена  ответственность за производство и распространение экстремистских материалов; ст. 20.3 Кодекса - за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, ст. 20.3.1 Кодекса - возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

      Рассмотрим случаи привлечения к административной ответственности по указанным статьям.

     Так, Министерством юстиции Российской Федерации на основании решений федеральных судов формируется список экстремистских материалов (опубликован в открытом доступе в сети Интернет на официальном портале ведомства). В нём имеют место не только тексты или картинки, но и песни (аудиофайлы), видеоматериалы. Тематика весьма разнообразна. Именно тиражирование и распространение информационных материалов из федерального списка является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.29 Кодекса. Наиболее часто указанные правонарушения совершаются гражданами с использованием сети Интернет, то есть пользователи публикуют на своих персональных страницах противоправный контент, не ограничивая доступ к нему третьим лицам.

         По статье 20.3 Кодекса можно привлечь к ответственности в случае, например, продажи предметов (посуды, ювелирных изделий, одежды), содержащих нацистскую символику. Абсолютно естественно, что изготовление таковых является пропагандой, так как зачастую аналогичные атрибуты, но без символики, стоят дешевле либо реализовать их невозможно.

         По статье 20.3.1 Кодекса установлена ответственность за деяния, совершённые однократно и не представляющие серьёзной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства. Так, например, факт публикации в открытом доступе в сети Интернет информационного материала либо иные публичные действия, содержащие признаки возбуждения ненависти либо вражды, а также направленные на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, является административным правонарушением, если это нарушение совершено впервые. Общественная опасность, предусмотренная ст. 20.3.1. Кодекса, состоит именно в пропаганде совершения действий экстремистского характера, особенно если противоправный контент публикуется в сети Интернет и доступен в режиме реального времени неограниченному кругу лиц.

         Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность по вышеуказанным статьям Кодекса, - 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). А срок давности привлечения к административной ответственности по общему правилу не может превышать двух месяцев. Однако за предусмотренные ст. 20.3.1 КоАП РФ срок давности увеличен до одного года.

         Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днём совершения административного правонарушения (за днём обнаружения правонарушения).

        Прокуратура Аллаиховского района

Вход на сайт
Телефон доверия
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
.
Поиск

Copyright MyCorp © 2024